Реклама вкладов Tcompany Online Limited была признана недостоверной
Контекстная реклама привлекала деньги во вклады в организацию, которая не имеет банковской лицензии
2 апреля Комиссия ФАС России признала рекламу услуг компании «Tcompany Online Limited» ненадлежащей[1]. ООО «АйПрофит-Эдженси» распространяло в сервисе «Яндекс.Директ» контекстную рекламу финансовых услуг компании по привлечению денежных средств населения во вклады.
При этом, как выяснилось в ходе разбирательства, «Tcompany Online Limited» отсутствует в Списке кредитных организаций, зарегистрированных на территории РФ[2], и в Реестре представительств иностранных кредитных организаций на территории Российской Федерации[3]. Соответственно эта компания не является банком или аккредитованным представительством иностранного банка и не имеет права на привлечение денежных средств населения Российской Федерации во вклады.
Таким образом, в рекламе финансовых услуг «Tcompany Online Limited»[4] нарушены требования Закона о рекламе[5], который не допускает рекламу товара в случае отсутствия требуемых лицензий или разрешений.
Нарушителям[6] – рекламодателю ООО «АйПрофит»-Эдженси» и рекламораспространителю ООО «Яндекс» – выданы предписания о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения административных дел в целях назначения штрафов. Штраф за подобные правонарушения предусмотрен, согласно КоАП РФ, от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка
информации, представленной ООО «Яндекс», указанная реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «АйПрофит-Эдженси». Соответственно рекламодателем указанной рекламы является ООО «АйПрофит-Эдженси».
Согласно пункту 1 статьи 835 ГК РФ право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
[1] пункта 7 статьи 7
[2] по состоянию на 7.12.2018 г.
[3] по состоянию на 01.10.2018 г.
[4] распространявшейся 15 октября 2018 г.
[5] пункта 7 статьи 7
[6] В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель