ФАС поддерживает создание национального стандарта комплаенс-менеджмента

ФАС поддерживает создание национального стандарта комплаенс-менеджмента
12 ноября 2019, 18:42
Ppp 2251
Внедрение комплаенса - стимул для снижение плановых проверок на предмет соблюдения антимонопольного законодательства
 
12 ноября в Правительстве Московской области состоялась международная научно-практическая конференция «Комплаенс как система управления рисками: российский и европейский опыт».
 
В ходе мероприятия заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал о работе ведомства в части совершенствования антимонопольного регулирования.
Он отметил, что действующее российское антимонопольное законодательство соответствует международным стандартам антимонопольного права.
 
«Система антимонопольного регулирования – это, в первую очередь, ограничение возможностей монополистов и субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, запрет на заключение антиконкурентных соглашений. С 2012 года ФАС является органом предупредительного контроля. Исполняемость предупреждений ведомства составляет более 80%», - уточнил он.
 
Отвечая на современные вызовы, продиктованные цифровизацией экономики, ведомство трансформирует законодательство. Так, ФАС России подготовлен «5 антимонопольный пакет». Также сегодня рассмотрение в первом чтении проходит законопроект о комплаенсе.
 
Согласно документу, внедрение антимонопольного комплаенса является добровольной мерой. Предполагается, что хозсубъект будет вправе направить в ФАС на согласование внутренние акты, внедряющие антимонопольный комплаенс. Если эти акты будут соответствовать требованиям антимонопольного законодательства, то действия компании в рамках согласованного антимонопольного комплаенса не могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства.
 
«Кроме того, уже сегодня, если компания, внедрившая комплаенс, не совершала нарушений антимонопольного законодательства в течение 3 лет, то уровень риска* в отношении нее может быть изменен, например, со среднего до умеренного. Внедрение комплаенса является своего рода стимулом для снижения плановых проверок на предмет соблюдения антимонопольного законодательства», - уточнил Сергей Пузыревский.
 
Анализ практики работы антимонопольных органов свидетельствует о том, что зачастую нарушения антимонопольного законодательства совершаются органами власти. Согласно задачам Национального плана развития конкуренции до 2020 г., число таких нарушений должно сократиться минимум в 2 раза.
 
«Добиться снижения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти можно, в том числе с внедрением антимонопольного комплаенса. В помощь субъектам ФАС России были разработаны соответствующие методические рекомендации, - сообщил он. – По состоянию на 3 квартал 2019 года, акты по внедрению комплаенса приняты в органах исполнительной власти во всех 85 субъектах Российской Федерации и в 19 ФОИВ».
 
Также в рамках конференции участники мероприятия выдвинули предложение создать национальный стандарт комплаенс-менеджемента. Эта идея была поддержана заместителем руководителя ФАС России.
 
[photo_1482]
 
* Согласно Постановлению Правительства от 01.03 2018 №213, внедрение комплаенса является основанием для снижения категории риска в рамках риск-ориентированного подхода при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь