Анатолий Голомолзин: эффективная работа зачастую остается незаметной, как раз в силу ее эффективности

Анатолий Голомолзин: эффективная работа зачастую остается незаметной, как раз в силу ее эффективности
09 декабря 2019, 16:12
5q8a4684

Замглавы ФАС выступил в рамках ежегодной конференции РБК «Новый телеком 2019 в эпоху цифры», где участники обсудили ключевые поправки в нормативно-правовое регулирование отрасли, а также построение цифровой инфраструктуры и вопросы персональных данных

Среди наиболее значимых достижений 2019 года, он отметил работу ведомства по отмене внутрироссийского роуминга. Эта задача стояла в рамках исполнения указа Президента РФ о Национальном плане по развитию конкуренции. Также работа ФАС в этом направлении была признана Международной конкурентной сетью (объединяет все антимонопольные органы мира) и Всемирным Банком лучшей антимонопольной практикой мира этого года в цифровой сфере (https://fas.gov.ru/news/27753, https://fas.gov.ru/news/27720).

«Тарифы были снижены от 2 до 10 раз, потребители получили возможность экономить не менее 6 млрд. рублей в год, операторы связи не потеряли в доходах, поскольку вследствие роста лояльности потребителей трафик также вырос соразмерно снижению тарифов. Правоприменительная практика ФАС России по отмене внутрироссийского роуминга нашла закрепление в поправках Закона «О связи», сделав так, чтобы уже не возвращаться к этой проблеме», - добавил замглавы ведомства.

Не менее значимой является проведенная работа по отмене аналогового вещания и переход на цифровое телевизионное вещание. Отключение аналогового эфирного вещания и переход на цифровое эфирное вещание происходили в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 гг»1.
ФГУП РТРС было построено более 5000 объектов связи для обеспечения трансляции 20 цифровых телеканалов.

Анатолий Голомолзин рассказал, что ФАС России, как органом тарифного регулирования, в эти годы было обеспечено поэтапное установления тарифов на вновь вводимое оборудование:

«Проделанная работа была с одной стороны масштабной, а с другой - потребовала тонкой настройки для обеспечения баланса интересов РТРС и телекомпаний, осуществляющих цифровое вещание для практически всего населения Российской Федерации. Тарифы на услуги связи для вещателей кратно снизились, а зрители получили возможность бесплатного просмотра 20 программ I и II мультиплекса высокого качества. Плохо ведущиеся реформы всегда на слуху и сопровождаются скандалами, а эффективная работа зачастую остается незаметной, как раз в силу ее эффективности», - добавил он.

Переход на цифровое вещание состоялся после того, как была выполнена необходимая техническая и экономическая работа. Первым регионом, где 3 декабря 2017 года было прекращено аналоговое эфирное вещание, стала Тверская область. После этого аналоговое эфирное вещание было поэтапно отключено еще в 84 регионах: 11 февраля (в 7 регионах), 15 апреля (в 20 регионах), 3 июня (в 36 регионах), 14 октября (в 21 регионе).

«И здесь понабилось участие ФАС уже в качестве антимонопольного ведомства», - рассказал замглавы ФАС России, - «Обычно антимонопольные расследования продолжаются месяцы, а здесь срок пошел на часы. Уже в первый день пилотного проекта в Твери сотрудники ФАС вышли на проверки и зафиксировали попытку сетевых магазинов необоснованно повысить цены на цифровые приставки и снизить их предложение в доступном ценовом сегменте. Оперативно было принято решение о возбуждении дел и нарушение антимонопольного законодательства было предупреждено, что называется, «в зародыше» - в рамках дел сети сообщили о снижении цен и о расширении предложения доступных по цене и качеству цифровых приставок».

Еще одним значимым достижением, на котором остановился замглавы ведомства, стала организация ФАС законопроектной работы по предустановке приложений на инфо-коммуникационные платформы абонентских устройств. Мероприятия, предусматривающие предустановку отечественных приложений на абонентские устройства и обеспечение полной удаляемости приложений, не влияющих на работоспособность устройств, предусмотрены утвержденной Правительством РФ Дорожной карты по конкуренции в сфере информационных технологий, подготовленной во исполнение Указа Президента «Об основных направлениях государственной конкурентной политики».

«По результатам рассмотрения дела по Google, приложению Яндекс и Mail.ru попали в окно выбора, обеспечив тем самым условия справедливой конкуренции. Этот прецедент, в частности, использовался нами при подготовке Дорожной карты по развитию конкуренции в сфере информационных технологий, при разработке Концепции и законопроекта по соответствующему регулированию. Отечественный и зарубежный опыт показывают, что предустановленные программы имеют заведомое конкурентное преимущество перед другими программами, требующими от пользователей совокупности действий для их активации. Отечественные приложения, которые востребованы пользователями, максимально адаптированы к национальным особенностям, при всем при том - не имеют равных условий с предустановленным зарубежным ПО. ФАС был поддержан имеющий аналогичную направленность депутатский законопроект, который был принят в декабре 2019 года и вступит в силу в средине 2020 года. Сейчас Рабочая группа при экспертном совете ФАС России обсуждает предложения в целях применения нового порядка применения этого закона на практике», - отметил Анатолий Голомолзин.

В продолжение своего доклада замглавы ФАС рассказал о планах на 2020 год по изменению регулирования. (https://fas.gov.ru/news/29023)

 

Примечание:

1 утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985.

*Указом от 07.05.2018 № 204, которым утверждены Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года в части развития цифровой экономики в том числе путем создания системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий.
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618, утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы. Указом установлено, что совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации в целях эффективного пресечения нарушений антимонопольного законодательства, носящих трансграничный характер, и повышения конкурентоспособности российских компаний на мировых рынках определено одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции. В качестве системных мер также названо развитие биржевой торговли, устранение цифрового неравенства путем в том числе отмены роуминга в России.

Во исполнение Национального плана развития конкуренции распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р утвержден план мероприятий (далее - «дорожная карта») по развитию конкуренции на 18 отраслевых товарных рынках на 2018 - 2020 годы.

[photo_1525]

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b7%d0%b8%d0%bd
Заместитель руководителя
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь