ФАС России выявила превышение допустимой громкости звука в эфире радио «Страна ФМ»
Громкость звука логотипа радиоканала превысила уровень межрекламного и пострекламного фрагментов на 1,6 дБ и 2,1 дБ при допустимых 1,5 дБ
Комиссия ФАС России признала действия ООО «Радиосеть «ОРР» нарушающими требования Закона о рекламе[1].
Для проведения измерения соотношения среднего уровня громкости рекламы и прерываемой радиопередачи сотрудники ФАС России 7 июля 2020 года произвели запись эфира радиоканала «Страна ФМ».
Согласно Методике измерений, утвержденной приказом ФАС России*, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Однако в рассматриваемом фрагменте эфира уровень громкости звука логотипа превышал громкость межрекламного фрагмента на 1,6 дБ, а громкость звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ.
Таким образом в эфире радиоканала «Страна ФМ» были нарушены требования Закона о рекламе.
«По факту нарушения компании «Радиосеть «ОРР» как рекламораспространителю слишком громкой рекламы Комиссия ведомства выдала предписание о прекращении таких действий, – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Организации грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей».
Справка:
Согласно части 11 статьи 15 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи.
При этом в силу части 14 статьи 15 Закона о рекламе указанное требование также распространяется на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу, сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).
*Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RA.RU.311478 № 60512-15, свидетельство о поверке № 3/340-0758-20 действительно до «11» мая 2021 года).
Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи радиопрограммы отражены в протоколе от 07.07.2020 № 910437 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость».
[1] Части 11 статьи 15