ФАС России вынесла предупреждение Азиатско-Тихоокеанскому Банку

ФАС России вынесла предупреждение Азиатско-Тихоокеанскому Банку
21 сентября 2020, 11:53
Image 5290
Банк без уведомления клиентов ухудшил условия начисления кэшбэка
 
Кредитная организация реализует программу премиального пакета банковских услуг «Статус», одной из привлекательных потребительских свойств которой является программа лояльности. Она предусматривала начисление баллов «кэшбэка» в размере 10-15% в выбранной категории и 1% в иных категориях при осуществлении покупок на сумму 25 000 рублей.
 
Приказом от 28 апреля 2020 года АТБ отменил начисление баллов по иным категориям, сохранив только начисления по специальным категориям, а также повысил минимальную сумму покупок, необходимую для начисления баллов, до 50 000 рублей. Но вступили эти изменения в силу «задним числом» - с 1 апреля 2020 года. Однако проинформировать клиентов банк должен был не менее, чем за 3 рабочих дня до даты введения новой редакции тарифов.
 
Фактически сведения об изменении условий «Азиатско-Тихоокеанский Банк» раскрыл своим клиентам спустя месяц. Ориентируясь на прежние условия, потребители по итогам апреля 2020 года не получили ожидаемый кэшбэк.
«В результате рассматриваемых действий АТБ мог получить преимущество перед конкурирующими кредитными организациями. Потребители, не получив своевременно информацию о предстоящем ухудшении программ лояльности, были лишены возможности предварительно оценить новые условия банка для принятия осознанного решения о продолжении обслуживания в АТБ или отказе от услуг этого банка в пользу других кредитных организаций, - пояснила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. - Кроме того, банк не понес при этом обоснованных расходов, которые были бы неизбежны при добросовестной реализации им порядка изменения условий».
 
Таким образом, в действиях «Азиатско-Тихоокеанский Банка» Федеральная антимонопольная служба выявила признаки нарушения Закона о защите конкуренции и выдала организации предупреждение. «Банку надлежит помимо осуществления действий, направленных на информирование клиентов, также выплатить клиентам денежные средства в размере дохода, недополученного ими в результате недоначисления баллов «кэшбэк» в связи с односторонним внесением изменений в программу «Статус» без предварительного уведомления» - отметила Ольга Сергеева.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь