Новый Нацплан развития конкуренции призван обеспечить поддержку малого бизнеса

Новый Нацплан развития конкуренции призван обеспечить поддержку малого бизнеса
30 сентября 2020, 11:39
%d0%9d%d0%b0%d1%86%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd

Об этом говорится в ежегодном Докладе о состоянии конкуренции за прошлый год, подготовленном ФАС России

Развитие конкуренции стало неотъемлемой частью экономической политики. В настоящий момент во всех субъектах РФ разработаны «дорожные карты», нацеленные на достижение ключевых показателей развития конкуренции, установленных на региональном уровне. Так, ожидается, что их реализация к концу 2022 года позволит увеличить количество частных организаций в 73 субъектах.

Для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и частных организаций проектом нового Национального плана развития конкуренции на период 2021-2025 г.г предусмотрены следующие мероприятия:
- установление льготных режимов и преференций для субъектов МСП, приобретающих государственное и (или) муниципальное имущество;
- недопущение увеличения налогов на такое имущество на долгосрочный период;
- обеспечение стабильности кадастровой стоимости этого имущества на долгосрочный период;
- определение перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется только у субъектов малого предпринимательства;
- создание единой прозрачной государственной системы учета мер государственной и муниципальной поддержки и преференций, а также ведение единого реестра мер такой поддержки и преференций, оказываемых хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Документом планируется направлять директивы представителям РФ в хозяйственных обществах с государственным участием о заключении долгосрочных договоров на оказание услуг, поставку товаров с субъектами МСП.

Кроме того, в числе мероприятий нового Нацплана - развитие кооперативов, создаваемых для совместной производственной или другой хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей. В числе прочего речь идет о производстве, переработке, сбыте промышленной, сельскохозяйственной и другой продукции, выполнении работ, торговле и оказании других услуг. Их цель – предоставить малому бизнесу возможность создавать объединения для более эффективного ведения предпринимательской деятельности.
Также документом предполагается увеличить количество нестационарных, мобильных торговых объектов, ярмарок и торговых мест на них.

В случае принятия проекта Национального плана развития конкуренции на период 2021-2025 г.г. в существующей редакции планируется разработать и внести в Государственную Думу ряд законопроектов. Они посвящены предоставлению малым предприятиям торговли права объединяться в торгово-закупочные союзы и установлению квоты в размере 20 % для малого бизнеса в конкурсах на установку и размещение рекламных конструкций (наружной рекламы).
Цель всех перечисленных мероприятий - создать условия для развития малого и среднего предпринимательства и обеспечить стабильное ведение предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу в пределах «горизонта планирования» бизнеса.

Проектом определено 18 приоритетных отраслей (сфер, видов деятельности), в которых предполагается достижение ожидаемых результатов развития конкуренции. В их числе - агропромышленный комплекс, сферы телекоммуникаций, информационных технологии, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, промышленности (в том числе химической и нефтегазохимической), природных ресурсов, строительства, транспорта, образования, здравоохранения, финансовых рынков, и торговли.

«Конкуренция – это один из ресурсов, который способен как помочь экономике страны, так и противостоять внезапно возникшему глобальному кризису, Национальный план развития конкуренции должен стать неотъемлемой частью общенационального плана восстановления экономики», - заключил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные управления:
Связанные персоны:
Art2
Руководитель ФАС России с 2004 по 2020 годы
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь