Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Суд подтвердил законность штрафа ФАС России компании «МГТС» за недостоверную рекламу
Суд подтвердил законность штрафа ФАС России компании «МГТС» за недостоверную рекламу
30 сентября 2020, 14:00
В смс-рассылке о тарифе «Super Smart» оператор не сообщил о важных условиях, при которых действует рекламируемая абонентская плата
28 сентября 2020 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным постановление ФАС России о наложении административного штрафа на ПАО «МГТС» за ненадлежащую рекламу тарифа «Super Smart».
Согласно принятому ФАС России постановлению сумма штрафа за это правонарушение составила 100 тысяч рублей. Не согласившись с наложенным штрафом, компания обжаловало его в судебном порядке.
Напомним, ранее ведомство признало ПАО «МГТС» виновным в распространении гражданам смс-рекламы о тарифе «Super Smart», которая вводила их в заблуждение. Комиссия ФАС России установила, что в рекламном сообщении компании отсутствовала информация о том, что только в период промо-акции или при покупке 2 или 3 сим-карт абонентская плата по этому тарифу будет составлять заявленную в рекламе. А при отсутствии в рекламе таких существенных условий информация о стоимости услуги искажается.
Отметим, что Арбитражный суд г. Москвы уже признал законными и обоснованными решение и предписание ведомства в отношении ПАО «МГТС» по факту распространения ненадлежащей смс-рекламы о тарифе «Super Smart».
«Подтверждение судами решения и постановления ФАС России о наложении штрафа в очередной раз доказывает, что в рекламе услуг компании не должны утаивать или «забывать» сообщать информацию, которая влияет на стоимость этих самых услуг. Такая реклама нарушает закон и вводит потребителей в заблуждение», - отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
Справка:
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter