Дерегулирование тарифов в сфере транспорта простимулирует компании повысить качество обслуживания пассажиров

Дерегулирование тарифов в сфере транспорта простимулирует компании повысить качество обслуживания пассажиров
05 октября 2020, 10:05
5q8a6158
Вывод ведомства содержится в ежегодном Докладе о состоянии конкуренции в Российской Федерации
 
Водный транспорт 
 
В 2019 году был дерегулирован1 ряд услуг, оказываемых в морских и речных портах, а также услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. Внесенные изменения могут положительно сказаться на условиях привлечения частного капитала в инвестиционные проекты по развитию портовых мощностей.
 
Совместно с Минтрансом России антимонопольный орган продолжит работу по переориентации грузов на российские порты, развитию конкуренции между портами, созданию условий к модернизации морских портов, при одновременном недопущении недобросовестной конкуренции за счёт занижения отдельными операторами экологических норм.
Воздушный транспорт
 
Ведомство продолжает работу по дерегулированию тарифов на услуги в аэропортах, оказываемые при выполнении полетов на международных воздушных линиях, а также на услуги по обеспечению заправки воздушных судов и хранению авиационного топлива, кроме организаций, оказывающих услуги в ДФО и СФО. Также прорабатываются меры поддержки авиакомпаниям и аэропортам в период санитарно-эпидемиологических ограничений.
 
Кроме того, ФАС России продолжит работу по развитию конкуренции в этой сфере через контроль над соблюдением предписаний, выданных крупнейшим аэропортам страны в рамках контроля за экономической концентрацией. Речь идет о недопущении создания условий, которые ставят в неравное положение одного оператора по сравнению с другим, о предоставлении права доступа к инфраструктуре аэропорта любому оператору/потребителю услуг и проведении в отношении них единой ценовой политики.
 
Ведомство продолжает мониторинг цен на авиабилеты в целях создания базы данных для работы территориальных антимонопольных органов. Такая работа заключается в недопущении необоснованного роста цен, а также в проработке мер поддержки авиакомпаний, в том числе за счёт недискриминационного доступа к международным маршрутам после окончания ограничений и восстановления спроса на авиаперелеты.
 
Железнодорожный транспорт
 
В сфере железнодорожного транспорта в 2019 году обеспечены равные экономические условия для перевозки грузов и пассажиров из/в Республики Крым, Севастополя и в другие регионы Российской Федерации по единому тарифному прейскуранту на соответствующие расстояния.
 
Реализуются поправки в тарифные решения. Они предусматривают скидки на грузоперевозки в период кризиса для поддержания объёмов грузоперевозок и последующие механизмы компенсации таких скидок.
 
Продолжается работа по выработке предложений в части прекращения государственного регулирования тарифов в соответствии с законодательством о естественных монополиях в отношении перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании.
 
Планируется сохранить госрегулирование тарифов на проезд детей по льготным билетам в поездах дальнего следования и дерегулировать остальные сегменты конкурентного рынка перевозки пассажиров. Это позволит стимулировать компании повысить качество обслуживания пассажиров, обновить подвижной состав и использовать гибкую ценовую политику, ориентированную на спрос, в том числе в лоукост-сегменте.
 
Автомобильный транспорт
Региональные программы модернизации общественного транспорта должны базироваться на оптимизации маршрутной сети и измерении динамики показателей качества услуг и удовлетворенности пассажиров. Решение вопросов организации перевозок должно обеспечиваться органами власти, но не может быть передано какому-либо участнику рынка.
 
По мнению ведомства, необходимо обеспечить равный доступ всех участников рынка к мерам господдержки, а не только унитарных предприятий или акционерных обществ с участием в капитале муниципалитета или субъекта РФ.
 
Восстановление отрасли после снижения пассажиропотока в связи с COVID-19
 
Транспортная отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с ситуацией с коронавирусом и ограничениями, введенными в целях недопущения распространения инфекции. В марте – апреле 2020 года объемы пассажирских перевозок сократились на всех видах транспорта до 90%.
 
Территориальные управления ФАС России ориентированы на выявление и пресечение случаев проведения реформы организации городского транспорта с нарушением требований антимонопольного законодательства. В том числе в ходе отбора перевозчиков, выбора поставщиков автотранспорта и лизинговых компаний.
 
По мнению ФАС, в условиях пандемии COVID-19 и снижения пассажиропотока целесообразно обеспечить поддержку наиболее социально значимым видам транспорта, прежде всего городскому общественному и пригородному железнодорожному транспорту. При этом важно сохранить интенсивность движения и тарифы на докризисном уровне при одновременном сохранении темпов обновления подвижного состава.
 
После снятия ограничений на передвижение граждан и восстановления спроса на транспортные услуги ФАС России совместно с территориальными управлениями будет отслеживать изменения на рынках, оценивать экономическую концентрацию субъектов и продолжит мониторинг цен и тарифов в интересах развития конкуренции и повышения качества транспортных услуг для экономики и пассажиров.
 
1 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1923 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь