Для оценки объемов цифровых рынков планируется выработать единые подходы
Они могут лечь в основу доработки Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках с целью учета специфики функционирования цифровых платформ
22 октября 2020 года в ФАС России состоялось первое заседание Рабочей группы, созданной с целью выработки единых подходов к оценке объемов рынков, на которых осуществляют деятельность цифровые платформы типа «маркет плейс» и (или) агрегаторы.
Рабочая группа создана в соответствии поручением Правительства Российской Федерации, в ее состав включены представители компаний, АНО Цифровая экономика, органов власти.
На заседании участники обсудили основные подходы к определению цифровых платформ, влияние различных факторов на функционирование цифровых рынков.
Члены Рабочей группы отметили, что определение цифровой платформы следует основывать на системном анализе правоотношений и базовое понятие должно быть закреплено в специальном законодательстве – Законе об информации.
По результатам совещания участники пришли к выводу о необходимости выработки основных подходов к проведению анализа цифровых рынков, описания методов исследования влияния факторов, характерных для цифровых рынков (таких, как сетевые эффекты), на возникновение или усиление доминирующего положения цифровых платформ – агрегаторов, маркет-плейсов.
Совместно разработанные основные подходы могут лечь в основу доработки Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках с целью учета специфики функционирования цифровых платформ.
По итогам обсуждения эксперты направят в ФАС России свои предложения. Впоследствии они будут вынесены на обсуждение на очередном заседании Рабочей группы в первой декаде ноября.