ФАС России делится знаниями: семинар в Казани

ФАС России делится знаниями: семинар в Казани
24 октября 2020, 10:00
Img20201020093815

20 октября в Учебно-методическом центре ФАС России в Казани состоялось открытие двухдневного семинара, посвященного внедрению антимонопольного комплаенса и применению антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления

«Сильная, конкурентная экономика – это та экономика, которая обладает иммунитетом, который позволяет противостоять различным внешним и внутренним негативным факторам, - отметил начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов. - Неслучайно Национальным планом развития конкуренции на 2018-2020 годы отмечен приоритет деятельности органов власти и местного самоуправления по развитию конкуренции. Это означает, что мы при решении своих каждодневных вопросов должны оценивать и сравнивать принимаемые решения с позиции конкуренции, ориентироваться на то, как они повлияют на конкурентную среду на вверенной нам территории. И такая работа может быть только совместной, она не может быть самостоятельно решена на уровне отдельного муниципалитета».

Начальник Правового управления ФАС России также рассказал о реализации реформы унитарных предприятий и подчеркнул, что территориальные органы ФАС России оказывают органам власти методическое содействие при разработке планов по реформированию унитарных предприятий на период до 1 января 2025 года.

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова поделилась, что в рамках семинара запланированы не только обучающие лекции, но и тематическая деловая игра с целью отработки слушателями на практике вопросов, связанных с выявлением и оценкой антимонопольных рисков. 

«Принятое на уровне Правительства Республики Татарстан решение об организации в рамках одного курса обучения представителей всех региональных и муниципальных органов власти субъекта, на мой взгляд, позволяет достичь наибольшего эффекта от проведения данного мероприятия.  Участники семинара имеют уникальную возможность не только прослушать учебный материал, но и обменяться опытом, обсудить волнующие их вопросы, выработать единые подходы к принятию решений по тем или иным проблемам, возникающим в практике применения антимонопольного законодательства», - отметила Оксана Кузнецова.

Республика Татарстан стала первым регионом, применившим такой системный подход при организации обучения на базе Учебно-методического центра ФАС России в Казани по внедрению антимонопольного комплаенса и применению антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления.

По словам заместителя руководителя Татарстанского УФАС России Андрея Розенталя, ведомство крайне заинтересовано, чтобы министерства и муниципальные районы республики осознали преимущества профилактических мероприятий по управлению рисками и активно внедряли их в свою работу.

[photo_1702]

В свою очередь, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Антон Тесленко рассказал об антимонопольном комплаенсе как средстве предотвращения антиконкурентных соглашений.

С его слов, специфической чертой антиконкурентных соглашений в России является участие в них государственных органов, организаций и должностных лиц. Так в 2019 году треть выявленных антимонопольными органами соглашений составили сговоры с органами власти и заказчиками торгов. Внедрение и использование комплаенса должно быть направлено на предотвращение совершения таких правонарушений и, в ряде случаев, преступлений.

«Антимонопольный комплаенс призван помочь обнаружить потенциальные риски, имеющиеся в деятельности организации и органов власти, правильно их оценить и предусмотреть комплексную систему мер, направленную на минимизацию этих рисков. Это должно способствовать как развитию конкуренции, так и сокращению количества нарушений антимонопольного законодательства, в том числе снижению уровня картелизации отечественной экономики», - подчеркнул Антон Тесленко.

Спикер также отметил, что в последние несколько лет происходит значительное изменение политики государства в части охраны конкуренции, в том числе с помощью уголовно-правовых средств. Различные действия представителей органов власти, связанные с заключением и реализацией антиконкурентных соглашений, охватываются широким перечнем составов преступлений, а анализ следственной и судебной практики свидетельствует о том, что уголовное преследование за ограничение конкуренции стало реальностью.

«При этом ключевая задача антимонопольного комплаенса, как системы управления рисками, заключается не в сокрытии «следов» нарушения или смягчении возможных санкций, а в формировании полноценной культуры нетерпимости к картелям и иным посягательствам на конкуренцию», - заключил он.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь