При размещении рекламы букмекера на ВТБ Арене был нарушен закон
![5q8a6058](https://fas.gov.ru/system/news/images/000/030/890/announcement_main/5Q8A6058.jpg?1606901427)
Реклама букмекерской конторы «Bingo Boom» распространялась на внешней стене стадиона, в то время как закон разрешает рекламу таких организаций только внутри спортивных сооружений
Комиссия ФАС России признала АО УК «Динамо» и ООО «Фирма Стом» как рекламораспространителя и рекламодателя соответственно нарушившими Закон о рекламе[1]. Компании в декабре 2019 года разместили на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо» рекламу букмекерской конторы «Bingo Boom».
В рекламе сообщалось о деятельности букмекера по организации и проведению азартных игр. Однако, по Закону о рекламе распространение рекламы игорного заведения (букмекерской конторы) допускается в зданиях, строениях и сооружениях, где проводятся спортивные мероприятия, то есть внутри таких объектов.
«Таким образом, реклама букмекерской конторы «Bingo Boom», размещенная на внешней стене спортивного комплекса «ВТБ Арена-Центральный стадион «Динамо», а значит, за пределами установленных законом объектов, противоречит этим требованиям, - подчеркнула начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Обеим организациям выданы предписания об устранении нарушения. Служба уже возбудила дела об административных правонарушениях для назначения штрафов, которые могут составить от 100 до 500 тысяч рублей для каждой компании».
[1] части 2 статьи 27
Справка:
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» требования частей 1, 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».