ФАС России: развитие системы лекарственного обеспечения должно осуществляться через цифровизацию

ФАС России: развитие системы лекарственного обеспечения должно осуществляться через цифровизацию
02 июня 2021, 12:00
5q8a8297
При этом в ведомстве считают, что без решения вопросов со стандартизацией данных и верификацией источников информации переход на цифровизацию будет невозможен
 
Совершенствование лекарственного обеспечения пациентов обсудили участники сессии «Эволюция системы закупок: глобальные тенденции и технологии», которая прошла в рамках форума «Лекарственная безопасность».
 
Заместитель руководителя ФАС России Тимофей Нижегородцев отметил, что за последнее время система госзакупок препаратов претерпела ряд важных эволюционных процессов. Среди них установление единых требований к описанию объекта закупки, использование единого механизма расчёта и установления начальной максимальной цены контракта (НМЦК), а также внедрение обязательного к применению единого справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП).
 
Дальнейшее совершенствование системы госзакупок препаратов, по словам замруководителя ФАС России, «в целом должно проходить через цифровизацию, стандартизацию автоматизацию сбора и учёта информации о потребности в препаратах медицинских учреждений, а также верификацию источников информации. Без приведения всех сведений в информационных системах к единообразию переход на автоматизированную систему госзакупок пока невозможен».
ФАС России всегда была последовательным сторонником централизации закупок, тем более что эта возможность предусмотрена Законом о контрактной системе. До настоящего времени она осуществлялась только в отношении препаратов, которые закупаются в рамках федеральных программ, и показала свою экономическую эффективность.
 
«Если нам удастся в рамках стандартизации и цифровизации, а также определения потребностей в препаратах, создать достоверную медицинскую статистику их потребления по всем субъектам РФ, то мы сможем выйти на новый уровень принятия решений по централизации и планированию расходов», - отметил Тимофей Нижегородцев.
Также в качестве дополнительной гарантии, которая бы позволила обеспечить стабильный доступ пациентов к инновационным лекарственным препаратам, антимонопольное ведомство поддерживает внедрение долгосрочных контрактов. При этом такие контракты должны заключаться с производителями препаратов, на которые действует патентная защита, и при условии снижения начальной максимальной цены на весь срок контракта.
«Как только патентная защита завершилась, и на рынке был зарегистрирован воспроизведённый препарат, закупки должны быть организованы через обычные торги», - подчеркнул замруководителя антимонопольного ведомства.
 
Что касается механизма риск-шеринга*, то, по мнению представителя ФАС России, он является частным случаем системы закупок лекарственных препаратов, а его использование в российской практике возможно только при выполнении ряда условий:
 

- лекарственный препарат должен быть инновационным (референтным);

- у препарата должны отсутствовать зарегистрированные терапевтические аналоги;

- отпускная цена на лекарственный препарат не должна превышать цену в референтных странах;

- результат должен определяться с помощью четких измеримых показателей эффективности;

- пациенты должны быть застрахованы и иметь гарантии на продолжение финансирования в случае прекращения действия соглашения при условии установленной эффективности в отношении конкретного пациента;

- реализация соглашений должна проводиться по единым правилам, требованиям, образцам документов, разработанным и утвержденным Минздравом России.

«При этом, начиная с 2016 года, в ведомство не поступало ни одного проекта или предложения для оценки возможности внедрения механизма риск-шеринга», - посетовал Тимофей Нижегородцев.
Представитель антимонопольного ведомства также отметил, что будущее за всеобщим лекарственным возмещением. Однако для перехода к нему необходимо определиться с моделью лекарственного возмещения, обладать достоверными данными о потребностях в лекарственных препаратах, а также реализовать пилотные проекты для уточнения бюджета и определения нормативного регулирования выбранной модели.
 
 
Справочно:
*Система риск-шеринга предполагает, что государство оплачивает производителю использование лишь тех инновационных препаратов, которые показали эффективность своего применения. То есть, если нет результата, нет и оплаты.  

[photo_1750]

Приложенные файлы
Т.Нижегородцев_02.06_развитие_системы_закупок_ПМЭФ-1622625284.ppt (649,5 КБ)
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
Whatsapp image 2018 06 01 at 16.11.25 %281%29
Заместитель руководителя
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь