Коммерческая инфраструктура ж/д рынка и сопоставимость маршрутов в авиаперевозках в повестке Методического совета

Коммерческая инфраструктура ж/д рынка и сопоставимость маршрутов в авиаперевозках в повестке Методического совета
25 апреля 2016, 10:35
Open uri20171117 18392 qasksc?1554412948

19 апреля 2016 года состоялось заседание Методического совета Федеральной антимонопольной службы по тарифному регулированию. С вступительным словом выступил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

«Коммерческая инфраструктура рынка (КИР), о которой сегодня, в том числе, будет идти речь, - это форма сорегулирования, при которой производители, потребители и регуляторы встречаются вместе и обсуждают, как правильно должен работать рынок. Такая система дает очень большие результаты, что показывает положительный пример Совета рынка в электроэнергетике».

Далее выступил Председатель Методического совета, заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. Он обозначил базовые вопросы, которые планируется обсудить на заседании: создание коммерческой инфраструктуры в сфере железнодорожных перевозок, алгоритмы формирования индексов цен на рынке авиаперевозок, участие в прогнозе цен на продукцию инфраструктурных отраслей в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на предстоящие три года.

«До недавнего времени сложилась практика, при которой ограничения по динамике цен и тарифов устанавливались без должного согласования. В то время, как существует установленная законом процедура, которая говорит о необходимости установления экономически обоснованных тарифов, в том числе в рамках долгосрочного тарифообразования. Необходимо четко определиться с этой идеологией».

«Должна работать целая система - политика, которая является долгосрочной, прогнозируемой и понятной для всех участников рынка. Тогда вместо регуляторных рисков появятся стимулы для развития».

В качестве примера он привел решение по дерегулированию в начале 2000-х годов вагонной составляющей на рынке грузовых железнодорожных перевозок (услуги предоставления подвижного состава). До этого времени ж/д транспорт характеризовался жестким дефицитом. Не хватало всего: вагонов, локомотивов, инфраструктуры и др. После дерегулирования было построено 300 тысяч новых вагонов без привлечения бюджетных средств.

Другой пример в пассажирском железнодорожном транспорте. «В свое время, мы приняли решение дерегулировать цены в купе и СВ в электропоездах повышенной комфортности. Это позволило устранить экономические предпосылки для спекуляции билетами, снизить неравномерности в предоставлении услуг перевозки, более эффективно использовать подвижной состав, и дало возможность развития сектора отечественного пассажирского железнодорожного машиностроения».

«Устойчивого экономического развития удалось достичь за счет сочетания мер гибкой тарифной политики и развития конкуренции».

«Вопрос создания коммерческой инфраструктуры железнодорожных перевозок мы обсуждаем с 2011 года. У нас есть понимание, как должен работать Совет рынка в этой сфере, какие должны быть палаты в этом Совете для того, чтобы мы могли перейти на современную схему формирования работы на рынке железнодорожных перевозок».

Заместитель начальника Управления антимонопольного и тарифного регулирования транспорта и связи ФАС России Евгений Реутов рассказал участникам Методического совета о результатах работы, которая проводится ФАС России по формированию и внедрению КИР в сфере ж/д транспорта.

С его презентацией можно ознакомиться здесь

Дополнил тему Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.

С его презентацией можно ознакомиться здесь

С практической точки зрении создание коммерческой инфраструктуры рынка освятил Денис Семёнкин, заместитель Председателя  Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава.

С его презентацией можно ознакомиться здесь

Далее выступил Алесей Рыбников, Президент ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа».

С его презентацией можно ознакомиться здесь

Свое видение этого вопроса представил советник руководителя ФАС России Павел Шпилевой.

По итогам обсуждения принято решение учесть имеющиеся наработки и материалы презентаций при формировании позиции ФАС России по выработке предложений по Совету рынка.

Далее заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России Алексей Горлинский и представители ООО «Специальное конструкторское бюро «Системное моделирование и анализ» представили доклад на тему «Разработка системы (алгоритма) для автоматезированного сбора, хранения, визуализации и обработки данных в области ценового мониторинга авиационных тарифов».

С презентацией можно также ознакомиться здесь

Этот вопрос в ближайшее время будет обсуждаться на Президиуме ФАС России.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь