«Форд Соллерс» нарушил антимонопольное законодательство
25 декабря 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ООО «Форд Соллерс Холдинг» нарушившим Федеральный закон «О защите конкуренции» (часть 5 статьи 11) путем координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.
Антимонопольная служба установила, что общество осуществляло рассылку дилерам информационных писем о стоимости технического обслуживания (ТО) автомобилей марки «Форд», что привело к установлению и поддержанию цен на ТО легковых автомобилей этой марки.
Дальнейшее рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения, в частности была размещена информация о возможности дилеров самостоятельно устанавливать цены на техническое обслуживание легковых автомобилей.
«Действия компании ограничили возможность дилеров конкурировать между собой, а также с независимыми сервисными станциями, - прокомментировала начальник Управления контроля промышленности ФАС России Нелли Галимханова. Автодистрибьюторы не должны координировать деятельность своих дилеров, если ее результатом является установление цены продажи автомобильной продукции и оказания технического обслуживания. Допустимым является установление максимальной цены перепродажи или оказания соответствующей услуги».
Дело в отношении ООО «ТрансТехСервис-НК», ООО «Союз-Гарант», ООО «СТО Акос-Альметьевск», ООО «Аларм-Соллерс Казань» прекращено в связи с отсутствием противоправных действий.
Напомним, дело было передано в центральный аппарат антимонопольной службы из Татарстанского УФАС России, т.к. деятельность автодистрибьютора распространяется на официальных дилеров, действующих на всей территории Российской Федерации.
Справка
Согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 статьи 11, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о защите конкуренции или которые не предусмотрены федеральными законами.