ФАС завершила проверку одного из московских подразделений Пенсионного фонда

ФАС завершила проверку одного из московских подразделений Пенсионного фонда
09 сентября 2013, 11:01

30 августа текущего года инспекция ФАС России завершила внеплановую выездную проверку ГУ-Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области (Главное управление № 10).
Основанием для проведения проверки послужило заявление гражданина, в котором было указано, что при назначении пенсии сотрудники Управления № 3 Главного управления № 10 сообщили ему о возможности получения пенсии только в двух банках, из-за чего он был вынужден открыть счет в одном из них, закрыв имеющийся у него счет в другом банке.
В связи с этим ФАС России приняла решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Главного управления № 10 и его структурного подразделения – Управления № 3, непосредственно взаимодействующего с пенсионерами при назначении пенсии и иных выплат, а также при выборе способа их получения и доставочной организации.
Проведя осмотры документов, служебных помещений и компьютеров Главного управления № 10 и Управления № 3, инспекция ФАС России не выявила доказательств ограничения граждан в выборе доставочных организаций.
Таким образом, инспекция ФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Главного управления № 10 признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Комментируя проведенную проверку, начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева подчеркнула: «Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предоставляет гражданам право выбрать как способ получения пенсии, например, с использованием услуг банков, организаций почтовой связи и иных доставочных организаций, так и непосредственно конкретную организацию, предоставляющую такие услуги. Ограничение пенсионными органами граждан в этом выборе, в том числе понуждение к использованию услуг отдельных доставочных организаций для получения пенсии, недопустимо и является нарушением антимонопольного законодательства. В ходе проведения проверки инспекция не выявила в десятом Главном управлении каких-либо объявлений и иной информации, которая бы вынуждала пенсионеров пользоваться услугами конкретных организаций».
Полученная в ходе проведения проверки статистика свидетельствует о том, что с каждым годом пенсионеры Центрального административного округа г. Москвы обращаются к услугам все большего количества хозяйствующих субъектов – за последние три года количество доставочных организаций увеличилось с 18 до 48, то есть в 2,5 раза.
Кроме того, из материалов проверки следует, что с октября 2010 года почти 4 тысячи пенсионеров на основании соответствующих заявлений изменили свой выбор в пользу более 30 различных платежных или иных организаций. В заключение Ольга Сергеева отметила: «Учитывая, что конкуренция на московском рынке платежей достаточно развита, мы надеемся, что небольшое количество организаций, услуги которых используются для получения пенсии, - это временное явление. Если же конкуренция искусственно сдерживается созданием административных барьеров, ФАС России будет применять меры антимонопольного реагирования. При нарушении права на выбор способа получения пенсии или организаций, оказывающих услуги по их доставке, пенсионеры могут подать жалобу в ФАС России или ее территориальный орган».

Справка:
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь