Арбитраж поддержал позицию ФАС России в отношении «Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Арбитраж поддержал позицию ФАС России в отношении «Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации»
05 октября 2011, 15:02

Арбитражный суд города Москвы подтвердил позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ РФ).

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России привлекла ФГП ВО ЖДТ РФ к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 82 млн. руб.

В свою очередь Арбитражный суд города Москвы снизил размер штрафа до 1% - 65 млн. руб.

Ранее ФАС России признала ФГП ВО ЖДТ РФ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании контрагенту условия договора, невыгодного для него.

С заявлением в ФАС России обратилось ОАО «Уралэлектромедь».

В ходе рассмотрения дела ФАС России пришла к выводу:

Приложением к приказу МПС России «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны» утвержден перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования.

Согласно этому приказу сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной.

Доля, которую занимает ФГП ВОЖД РФ на рынке услуг по сменному сопровождению и охране грузов в пути следования на железнодорожном транспорте, составляет более 50 %.

ФАС России выявила условия договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, навязываемые ФГП ВО ЖДТ РФ контрагентам.

Также ФАС России выявила, что предел ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования определен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ, на основании «Методики расчета предела ответственности ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Размер предела ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования по вине ФГП ВО ЖДТ РФ на 2010 год определен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ и составляет 2 200 000 рублей на 1 вагон, контейнер с грузом, что влечет убытки для грузоотправителей/грузополучателей или страховщиков в виде разницы реального ущерба и полученного от ФГП ВО ЖДТ РФ возмещения в пределе своей ответственности (в 2008 году Арбитражный суд Свердловской области обязал ФГП ВО ЖДТ РФ выплатить ОАО «Уралэлектромедь» полную стоимость утраченного груза в размере 11 000 000 рублей).

16 марта 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил в полном объеме законность решения и предписания ФАС России по этому делу.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь