Арбитраж подтвердил законность решения ФАС России о признании ненадлежащей рекламы сигарет «Kiss» компании «Донской табак»
9 августа 2011 года Арбитражный суд города Москвы оставил в силе решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении компании «Донской табак» (ОАО). В удовлетворении жалобы компании об отмене решения и предписания антимонопольной службы суд отказал.
Ранее, в апреле 2011 года, Комиссия ФАС России признала рекламу сигарет «Kiss» с выражением: «Люблю все новое, вкусное и круглое!» ненадлежащей в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.
Рекламодателю - ОАО «Донской табак» - Комиссия ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения.
Компания «Донской табак» не согласилась с решением и предписанием Комиссии ФАС
России и обжаловала их в судебном порядке.
Справка
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна использовать образы несовершеннолетних.