Тимофей Нижегородцев: медорганизациям, контрольно-надзорным и регулирующим органам необходимо наладить коммуникацию

Тимофей Нижегородцев: медорганизациям, контрольно-надзорным и регулирующим органам необходимо наладить коммуникацию
22 ноября 2017, 16:16
Img 7586


По итогам Экспертного совета начальник отраслевого управления ФАС России предложил создать на сайте ФАС России онлайн-платформу для сбора информации о практике применения стандартов оснащения медучреждений, экспертизы качества медицинской помощи и административных барьерах, с которыми сталкиваются участники рынка при лицензировании медицинской деятельности

«ФАС России окажет содействие в налаживании коммуникации между медорганизациями, контрольно-надзорными органами и Министерством здравоохранения. Мы попробуем создать онлайн-платформу для сбора информации о практике применения стандартов оснащения медучреждений, экспертизы качества медицинской помощи и административных барьерах, с которыми сталкиваются участники рынка при лицензировании медицинской деятельности, поскольку корректная работа в этом направлении прямо влияет на конкуренцию», - сообщил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев в ходе совместного заседания Экспертного совета по конкуренции в социальной сфере и здравоохранении и Экспертного совета в сфере обращения медицинских изделий. Инициатива по созданию информационной платформы была поддержана экспертным сообществом. Свои предложения по наполнению и формату онлайн-платформы они направят в ближайшее время.

Также в рамках мероприятия состоялись выступления участников рынка: к.э.н., председателя Правления СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций Дмитрия Борисова, руководителя юридического отдела ООО «УК МРТ Эксперт» Ольги Тавровой и директора НП «Тюменская медицинская палата» Николая Попенко.

Были обсуждены административные барьеры, с которыми сталкиваются участники рынка при лицензировании медицинской деятельности, избыточные требования к стандартам оснащения, приводящие к повышению затрат на медицинские услуги и злоупотреблению доминирующим положением производителей медицинских изделий, а также антимонопольные аспекты осуществления экспертизы качества медицинской помощи. По словам Николая Попенко, сегодня в законодательстве не установлены требования ни к порядку планирования результата медицинской помощи, ни к правилам выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. При этом проверке подлежат требования, обязательность исполнения которых не установлена нормативно-правовыми актами, с возможностью применения штрафных санкций за их несоблюдение.

Как отметила Ольга Таврова, обязательный порядок соблюдения стандартов оснащения препятствует также эффективному использованию уже имеющегося диагностического оборудования. Рациональное использование финансовых средств для приобретения действительно активно используемого в целях диагностики и лечения пациентов оборудования приведет к увеличению доступности медицинской помощи. При этом экономия средств снизит себестоимость медицинской помощи и повысит эффективность работы медицинских организаций всех форм собственности.

Кроме того, в октябре 2017 года ФАС России приняла решение по делу в отношении Министерства здравоохранения РФ, согласно которому министерство не установило единых требований, которым должны соответствовать соискатели лицензий и лицензиаты, что нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. По словам Тимофея Нижегородцева, отсутствие единой системы лицензионных требований фактически устанавливает барьеры доступа на рынок медицинских услуг и создает различные надзорные условия работы медицинских организаций по всей стране, что порождает серьезные проблемы как для участников рынка, так и для уполномоченных органов государственной власти.

«Минздраву России выдано предписание создать единые и равные контрольно-надзорные условия работы всех медицинских организаций в стране, утвердив соответствующие лицензионные требования по всем видам работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Информация о сложившейся ситуации на рынке направлена в Правительство Российской Федерации, надеемся, что в ближайшее время Минздрав предпримет необходимые действия», - заключил он.

[video_648]

Приложенные файлы
Попенко_Антимонопольные_аспекты_ЭКМП_в_ОМС-1511356607.ppt (601,5 КБ)
Борисов_-_О_стандарте_конкуренции_в_ОМС-1511364686.doc (104,0 КБ)
Попенко_-_Антимонопольные_аспекты_ЭКМП_в_ОМС-1511364686.doc (58,5 КБ)
Таврова_-_Стандарты_оснащения_медицинских_кабинетов-1511364686.doc (46,5 КБ)
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь