ФАС России возбудила дело в отношении регионального оператора Республики Хакасия
Ведомство подозревает компанию, занимающую доминирующее положение, в ограничении количества потенциальных участников торгов по транспортированию ТКО
ФАС России возбудила дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции [1] в отношении регионального оператора Республики Хакасия ООО «АЭРОСИТИ-2000».
Компания является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на пяти зонах деятельности территории Республики Хакасия, из которых только на территории зоны № 2 образуется более 30 процентов массы отходов субъекта Российской Федерации. Занимая доминирующее положение на этой территории, ООО «АЭРОСИТИ-2000» было обязано провести аукцион в отношении территориальной зоны № 2 Республики Хакасия [2].
В декабре 2019 года компания [3] объявила аукцион по трем лотам территориальной зоны № 2, однако в документации закупки ФАС обнаружила признаки ограничения количества потенциальных участников. В частности, отсутствовали лоты, участниками которых могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства [4], а сам проект договора содержал менее выгодные условия по сравнению с условиями заключенных договоров.
Установленные факты могут свидетельствовать о том, что ООО «АЭРОСИТИ-2000» намеренно сформировало конкурсную документацию таким образом, чтобы повлиять на количество участников.
«ФАС России пристально следит за соблюдением правил проведения торгов со стороны региональных операторов по обращению с ТКО. Подобные противоправные действия препятствуют реализации Национального плана развития конкуренции в части увеличения доли закупок у малого бизнеса и установления экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих, прежде всего, интересы потребителей», - отметил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
«Изменение условий проекта договора, первоначально предложенного организатором аукциона, могло повлиять на количество потенциальных участников. Ограничение доступа организаций на товарный рынок ведет к ограничению конкуренции и ущемляет права бизнеса», - подчеркнул начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства Алексей Матюхин.
Справочно:
[1] пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
[2] подпункт «а» пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[3] пункт 7 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
[4] пункт 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133.