«Европа плюс» и «Центральная ППК» нарушили Закон о рекламе
Аудиорекламу радиостанции распространяли в подмосковной электричке в июне 2020 года
Закон о рекламе[1] запрещает распространение звуковой рекламы в транспортных средствах.
Однако в пригородном электропоезде Киевского направления, следовавшем по маршруту «Нара — Москва» 28 июня 2020, распространялась звуковая реклама радиостанции «Европа плюс». В ней сообщалось: «...утреннее шоу на «Европе плюс». Мы также, как и вы заботимся об окружающих. Носим маски и перчатки в общественных местах. <...> До встречи в эфире и хорошей дороги».
Рекламодателю рекламы ЗАО «Европа Плюс» и рекламораспространителю АО «Центральная ППК» выданы предписания о прекращении нарушения. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях будут вынесены постановления о наложении штрафов от 100 до 500 тысяч рублей каждой компании.
«Рассмотренное Комиссией нарушение является достаточно редким в практике антимонопольного ведомства. Запрет на распространение звуковой рекламы в транспортных средствах был введен не случайно – это связано и с обеспечением безопасности в транспорте, и с сохранением комфортной среды для пассажиров. И большинство рекламодателей и рекламораспространителей проявляют понимание требований закона, – сообщила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Тем не менее мы призываем всех участников рынка воздержаться от распространения такой рекламы».
Справка:
Согласно части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Указанный запрет подпадает как на рекламу, распространяемую с помощью внешних динамиков, так и на рекламу, распространяемую внутри транспортного средства, в случае если транспортное средство оборудовано устройством, формирующим звуковой сигнал для локального его распространения в транспортном средстве.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
[1] часть 6 статьи 20