ФАС выявила признаки антиконкурентного соглашения между администрацией Старого Оскола и хозяйствующим субъектом
![%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b0 %d0%b8%d0%b7 %d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0](https://fas.gov.ru/system/news/images/000/030/789/announcement_main/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8%D0%B7_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.jpg?1605111885)
Нарушение антимонопольного законодательства со стороны муниципальной власти помешало заключению концессионного соглашения
В ФАС России на рассмотрении находится дело в отношении администрации Старого Оскола. Орган власти сорвал заключение концессионного соглашения по объектам водоснабжения и водоотведения.
В процессе рассмотрения дела антимонопольная служба переквалифицировала действия администрации Старого Оскола в связи с выявлением признаков запрещенного соглашения[1] с АО «Теплоэнерго»[2], которые привели к ограничению конкуренции на рынке водоснабжения и водоотведения.
Мэрия планировала заключение концессионного соглашения по объектам водоснабжения и водоотведения, находящимся в муниципальной собственности. Потенциальным инвестором выступило АО «Теплоэнерго».
Муниципальная власть приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения. Предложение «Теплоэнерго» было размещено на сайте torgi.gov.ru в сети Интернет для выявления других возможных инвесторов и лучших условий концессии по результатам конкурентных процедур. О готовности к участию в конкурсе заявили еще две компании - «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» и «НОВОГОР-Прикамье».
Однако администрация Старого Оскола внезапно отменила постановление о возможности заключения концессионного соглашения, сорвав заключение такого соглашения и лишив компании шанса получить доступ к объектам водоснабжения и водоотведения.
По факту ограничения доступа на рынок конкурентоспособных компаний в отношении администрации было возбуждено дело, в ходе которого неожиданно появился отзыв предложения о заключении концессионного соглашения, датированный августом 2019 год, от учрежденного мэрией АО "Теплоэнерго". Однако ранее о наличии отзыва администрация города не сообщала.
Комиссия ФАС России усмотрела в действиях администрации Старооскольского городского округа Белгородской области и АО «Теплоэнерго» ограничивающее конкуренцию соглашение и привлекло общество к рассмотрению дела в качестве ответчика.
«Заключение концессионных соглашений является важным механизмом привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, а потому ФАС России настроена пресекать срывы их подписания вследствие заключения антиконкурентных соглашений. Ведомство возбудило в отношении администрации Старого Оскола дело по факту нарушения антимонопольного законодательства с целью восстановить свободную конкуренции на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению», - отметил начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России Алексей Матюхин.
Справочно:
[1] пункт 4 части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции
[2] учредителем общества является Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области